Подсветка ручек открывания дверей в Тойота Камри XV30 (ACV30L)

После подсветки кнопок управления стеклоподъемниками захотелось реализовать и подсветку ручек дверей, чтобы в темное время суток было видно где находится ручка.

Для тестирования была приобретена на разборке одна ручка двери за 200 руб.
На ней и проводил все эксперименты - так не жалко попортить.

Поскольку основная подсветка салона у меня белого свечения, то и подсветку ручек я хотел сделать белой.

Но подумав решил сделать заблокированную ручку открытия двери красного свечения.

По логике:
- красный - значит дверь заблокирована
- зеленый - значит дверь разблокирована

Дополнительно при открытой двери будет производиться мигание красным светом.

Для мигания выбрал схему на одном n-p-n транзисторе. Использовал КТ3102.
Также понадобится электролитический конденсатор на 1000 мкФ и сопротивление на 1кОм.

В качестве токоограничивающего резистора для светодиодов использовал резистор на 1 кОм.

Схема "мигалки" представлена ниже.



Планировал обойтись двумя светодиодами, но никак не получалось нарисовать приемлемую схему с одним микриком, чтобы все правильно работало.

Для управления зеленым светодиодом пришлось использовать микрик с переключающей группой контактов.
Использовал такой - KLS7-KW10-Z2P045 (DM3-03P)

Второй микрик вводить очень не хотелось, по этой причине решил использовать три светодиода:
- первый, красного свечения - отображает режим заблокированной двери - светодиод горит постоянно
- второй, зеленого свечения - отображает режим разблокированной двери - светодиод горит постоянно
- третий, красного свечения - отображает режим открытой двери - светодиод мигает

Некоторое время потратил на решение вопроса по размещению всех нужных элементов на блоке.
надо было сделать так, чтобы после монтажа блок с ручкой можно было как поставить на место, так и снять обратно при необходимости.
И чтобы ничего не мешало.

Также думал какие использовать светодиоды для подсветки и где их разместить.
Обычные светодиоды исключил практически сразу: они достаточно высокие и будут создавать проблемы при инсталляции блока в карту двери.

Таким образом остановился на светодиодах 1206 как на более менее миниатюрных и удобных для монтажа.

Оставался вопрос о месторасположении этих светодиодов.
После раздумий решил разместить их на нижней части блока с ручкой двери:
1 - там самое широкое место для монтажа
2 - декоративная накладка внутри блока сужается от нижней части к верхней.

Так что при размещении светодиодов в нижней части так, чтобы при свечении они выдавали световой поток вверх, то это приведет к большей площади засветки.


В дне корпуса ручки вырезал прямоугольное отверстие 9х6мм.
Толщина пластика где то чуть больше 2мм.





Сначала для вставки в получившееся окошко использовал тонкое матовое оргстекло белого цвета, но при испытаниях оно практически не пропускало свет... пришлось заменить на ребристое прозрачное.






Из боковой ребристой стороны прозрачного оргстекла коробки CD-диска вырезал окошко такого же размера для вставки.
Толщина вставки - 1мм, так что после закрепления этого окошка в отверстии получилось "корыто" где то чуть больше 1мм.
В нем прекрасно прячутся маленькие светодиоды 1206, которые я расположил на тонком текстолите толщиной 1мм.



Платку взял размеров 25х13мм и светодиоды расположил практически по центру как можно плотнее друг к другу.





Провода использовал МГТФ - все таки они очень гибкие.
Микрик спрятал прямо в самой кнопке блокировки двери - он туда прекрасно встал. Закрепил его на термо клей.
Микрик надо брать длинной 12мм. Большие не поместятся.



Элементы схемы отвечающие за мигание светодиода расположил сбоку на блоке ручки и соединил навесным монтажем.
Прикрепил все элементы на прозрачный термоклей.











Схема расположения светодиодов на плате:


Собрал на столе тестовую схему и запитал от 13 вольт.
В качестве концевика двери использовал обычный выключатель.

Результат тестирования мне понравился - все работает так, как ожидалось.

По поводу подключения блока к питанию в двери.


В дверях Тойота Камри XV30 (ACV30L) отсутствует прямое напряжение 12 вольт.
Питание можно взять с блока управления стеклоподъемников, как я это делал при реализации подсветки кнопки управления стеклоподъемниками пассажиров.
На месте надо будет посмотреть... и сделать это через разъем.

Напоминаю, что на фото/видео яркость свечения подсветки сильно увеличена и не соответствует действительности.
На самом деле свечение достаточно мягкое и не такое сильное... а зеленый еще и темнее чуть в реальности.

Несколько окончательных фото:





Ниже представлено видео по тестовой реализации данной подсветки.
На родных ручках буду делать точно так же и снимать дополнительное видео вряд ли буду.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Яндекс.Метрика